Только сегодня объяснял сыну что к 8 марта нужно относиться снисходительно. Потому что само существование этого "праздника" противоречит его же идее: если равноправие полов, то как может быть специальный праздник, выделяющий один из полов во что-то особенное? Но мы должны поздравлять наших близких женщин из социального уважения и именно потому, что они слабенькие, глупенькие и нуждаются в этом внимании )))) Женщины коварны. Даже праздник, исторически условно связанный с их борьбой за якобы равноправие, они сумели превратить в очередное жертвоприношение женскому началу.
При этом мужчины обязаны поздравлять и одаривать не только тех женщин, с которыми связаны родственными отношениями и сексуальными контактами, но и всех, с которыми они общаются профессионально.
Вообще, работа Энгельса "О происхождении семьи, частной собственности и государства" сильно недооценена современниками и потомками. Возможно, всë дело в том, что в отличие от погрязшего в семейственности Маркса, он оставался относительно свободным.
Мы привыкли к утверждению, что живём в мужском мире. Нас не смущает даже то, что в среднем мужчины живут куда меньше, чем женщины, работают больше, и чаще погибают в войнах. Ну, типа, это такое "бремя белых".
Но, если даже закопаться в генетику, оказывается, что мужчины изначально в проигрышном положении. Ведь если рождается девочка, она передаëт в будущее концевую пару хромосом ХХ, а если мальчик - то ХУ - на 25% меньше. И это не считая того, что и мальчик и девочка получают пакет материнских митохондрий.
Да, мальчик не передаст их в будущее, но логикой генетического отбора он обречён на то, чтобы бороться за сохранение генофонда своих сестёр. Возможно, именно поэтому у австралийских аборигенов дяди по матери принимают гораздо больше участия в воспитании подростков, чем отцы - поди там угадай отца, а дядьке, рожденному той же бабушкой, что и мать, отмазаться сложно.
О матриархате классиками много написано, но этнографы так и не нашли в, примитивных обществах его аналогов. Максимум - исчисление рода по матери, как у евреев.
Но реальный матриархат начался после выделения из рода и племени отдельных семей. После этого мужчина обязался содержать приплод от своей самки, не важно, от него он или нет. Ну, то есть, ходить "налево" ему помешать было трудно, но вот плоды 🐒своего труда он обязан был приносить в семью. То есть, если у той другой женщины не было кормильца, шансы ребёнка на выживание снижались. А если был - он тратил свои силы на продление чужой генетичкской линии.
Всё прочее, а именно частная собственность и государство, которые отравляют существование мужчинам уже несколько тысячелетий, по Энгельсу лишь производные от семьи. Самки хотели обеспечить своему помëту преимущество в дальнейшем выживании, а для этого все плоды труда самца должны были оставаться в семье, даже если он в процессе их добычи крякнет. Для охраны собственности потребовалось государство - лучше отдать часть в виде налогов, чем позволить другому сильному самцу отнять всë...
Не удивительно, что идеи социальной революции овладевают массами мужчин лишь тогда, когда они оказываются надолго оторваны от женщин - на заводах раннего капитализма, куда многие уходили на отхожий промысел, или на войне. Ну и в студенческих кампусах позапрошлого века, где девочки были редкими гостями.
Что интересно, даже те права женщин, за которые тогда боролись, реально защищали права мужчин. Ведь что такое равная оплата за равный труд? Это лишение работодателя возможности нанять женщин, которых кормят их мужики, за меньшие деньги. Не случайно на Западе, где эта борьба шла наиболее интенсивно, большинство женщин до сих пор являются домохозяйками и не конкурируют за рабочие места с мужчинами!
.